Сегодня провела у 5-ков урок продуктивного чтения. Мы использовали стратегию медленного чтения с остановками. Это работает! Когда мы подходили к концу текста, ребята настолько считали авторскую манеру и философию, что в точности угадали концовку текста.
Представлю свой сценарий урока продуктивного чтения позже, а пока предлагаю давно полюбившийся мне прием, которым пользуюсь в разных ситуациях. В этот раз это будет проверка д/з. Ребятам нужно дома прочитать текст из учебника (М.А. Снежневская и др.). Текст достаточно сложный, но понятие "художественная литература" необходимо понимать. Для этого составляю 10 утверждений по заданному тексту. Формулировки почти не меняю, но в некоторых предложениях меняю детали. Ребятам нужно будет отметить те утверждения, которые соответствуют прочитанному.
Да, с первого раза может не получиться. Но вдумчивое, внимательное чтение будет исподволь становиться потребностью.
Итак, вот задание, которое я дам для проверки:
Обвести в кружок цифру
утверждения, соответствующего содержанию изученного вами дома текста.
1. Главный
предмет изображения в художественной литературе – человек.
2. Если
писатель рисует неодушевленный предмет, он не выражает свое отношение к нему.
3. Материал
писателя – изобразительно-выразительные возможности слова.
4. В
художественном произведении всё взаимосвязано.
5. Слово
литература происходит от латинского litera – чтение.
6. К
художественной литературе относятся произведения, в которых писатели используют
официальные документы.
7. Возможности
художественной литературы в изображении жизни ограничены.
8. Художественная
литература может заглядывать в будущее.
9. В
художественной литературе писатель с помощью слова может выражать свои чувства и переживания.
10. В
художественном произведении важны только слова, их место в предложении может
быть любым.
Правильный ответ: 1, 3, 4, 8, 9
Простой, быстрый способ проверки нужного и важного умения - понимать прочитанное)
Буду рада, если мои материалы вам помогли! Пишите!
Комментариев нет:
Отправить комментарий