Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 13 сентября 2016 г.

Работа над литературоведческими понятиями в 9 классе

Одной из первых лекций в 9 классе была лекция на тему "Историко-литературный процесс". Чтобы проверить, как ребята усвоили материал, предлагаю ребятам выполнить работу по заполнению пробелов в тексте раздаточного материала.Этот прием известен давно, он достаточно эффективен. После проверки этот материал вернется  учащимся уже как справочный, потому что в нем, кроме уже известного, есть новое. Пробелы, естественно, только в тех местах, которые оговаривались на лекции.  Использовала теорию отсюда

Вставьте пропущенные слова по смыслу:
1. Изучение закономерностей развития литературы и составляет понятие ______________________________________________________________________________________.
Непрерывное изменение литературы — очевидный факт, но значимые изменения происходят далеко не каждый год, даже не каждое десятилетие. Как правило, они связаны с серьезными историческими сдвигами: ______________________________________________________________________________________.
Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественное направление в европейском искусстве рубежа ХVII-ХVIII — начале XIX века, сформировался во Франции в конце XVII ве­ка. Классицизм утверждал главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга. Одной из самых важных черт классицизма является восприятие _____________________ искусства как образ­ца. На формирование классицизма огромное влияние оказали идеи Просвещения и культ разума. Особые правила существовали для драматических произведений. В них должны были соблю­даться три «единства» — места, ______________________ и действия. Для русского классицизма характерен государственный пафос (государство — а не человек — бы­ло объявлено высшей ценностью).
Сентиментализм  — литературное направление второй половины XVIII века, пришедшее на смену клас­сицизму. В отличие от классицистов, сентименталисты считают высшей ценностью не государство, а _____________________________, отсюда — интерес к ________________________________ миру героя, изображение оттенков его чувств (начало психологизма). В России сентиментализм зародился в 1760-е годы (лучшие представители — Радищев и _________________________________).
Романтизм — художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — первой половины XIX века. Предпосылкой возникновения романтизма  России стала _____________________________________________________________________________________, со всей очевидностью показавшая величие и силу простого народа. Очень важным для понимания сущности романтизма является понятие романтического двоемирия. Все романтики отвергают окружающий мир, отсюда их романтическое бегство от существующей жизни и поиски идеала вне ее. Неприятие, отрицание действительности определило специфику романтического героя. Это человек необыкновен­ный, беспокойный, чаще всего одинокий и с трагической судьбой. 
Реализм — метод (творческая уста­новка) или литературное направление, воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности, устремленные к художественному познанию человека и мира. Писатели-реалисты показывали прямую зависимость социальных, нравственных, религиозных представлений героев от социаль­ных условий, большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту. Писатели-реалисты создают новые типы героев: тип «_________________________ человека» (Вырин, Башмачкин, Мармеладов, Девушкин), тип «лишнего человека» (Чацкий, Онегин, Печорин, Обломов), тип «нового» героя (нигилист Базаров у Тургенева, «новые люди» Чернышевского).
На рубеже XIX-XX  веков возникает __________________________, а после потрясений Первой Мировой войны _________________________________.
 Ответы по порядку: историко-литературный процесс; войнами, революциями, сменой общественных сил; античного; времени; человек; внутреннему; Карамзин; Отечественная война 1812 года; маленького; модернизм; постмодернизм.
Буду рада. если мои материалы вам помогли! Пишите!


Комментариев нет:

Отправить комментарий