Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 28 июня 2017 г.

Пять минут - полет нормальный!

Ну, что ж! Я рада всех видеть вновь на моей страничке! И следующая тема нашего МК - это использование теории множественного интеллекта на уроках. Давайте вместе подумаем, какие темы можно изучать с помощью теории множественного интеллекта здесь, используя прием "Алфавит". Написать можно любое количество тем, не забудьте в скобках отметить свое имя.
Почему же свой МК я назвала "Метод множественного интеллекта на уроках (из опыта работы)", если до сих пор мы говорили только лишь о теории?
Будем размышлять.
Что же такое метод?

Конечно же, вы всё помните и знаете, но на всякий случай оставлю подсказки здесь: 1,2,3. Освежив в памяти информацию о сущности метода и о классификации методов, подумаем, к какой (-им) группе (-ам) методов можно отнести метод множественного интеллекта. Прошу Вас разместить эту информацию в комментариях в листе продвижения.
А мы двигаемся далее.
В этой теме я представлю вам две своих карты, которые использовала на уроках с разными целями, задачами и содержанием.
Первая будет полезна в первую очередь учителям русского языка, так как она предполагает работу над формированием умения сжато излагать прослушанный текст. Все знают, что аудиалы встречаются на планете реже всех, с изложением же в 9 классе приходится работать именно на слух, более того большинство учителей даже сейчас используют словесный метод обучения. Кстати, интересная статья здесь об аудиалах и прочих.
Мои ребята меня часто спрашивают, почему дают именно такой вид работы, если аудиалов так мало?! Отвечаю, что очень много информации мы всё-таки получаем в устной форме: не только на уроках, но и  в общении с друзьями, родителями, начальством и коллегами и т.д. И нам нужно уметь ориентироваться в любой ситуации и выбирать из услышанного главное, осознавать причинно-следственные связи и т.п.
Так вот на этапе знакомства ребят с особенностями сжатого изложения (того самого, которое в 9 классе) можно предложить поработать так.

Как может строиться работа после того, как ребята выполнят свои задания? Прежде всего, прошу представить результаты работы, как правило, это бывает очень интересно. После этого задаю вопрос: "Какое из заданий помогает понять тему и идею текста? Какое - понять порядок предъявления мыслей? Какое - выделить главное?" Постепенно приходим к понятию микротемы.
Таким образом можно работать с любым текстом, содержание которого ребята должны очень хорошо знать.
В качестве д/з я предлагаю Вам создать технологическую карту по изучению какой-либо темы. В моем примере - это изучение произведения А.С. Пушкина "Полтава", 7 класс.
Внимательно рассмотрите технологическую карту.
Данная карта выдается каждому ученику (возможна публикация на каком-либо ресурсе в виде, например, Google-документа, чтобы избежать копирования) для того, чтобы он мог выбрать задания для работы над темой. Каждое задание «стоит» определенное количество баллов, всего нужно набрать 20 баллов. Учащийся может выбрать 2 задания, которые «стоят» по 10 баллов, 3 или 4 задания с меньшей «стоимостью». «Стоимость» заданий определяется его сложностью. Здесь, конечно, у каждого учителя будет свой подход. По предложенной мною технологической карте максимальное количество заданий, которые нужно выполнить ученику, чтобы набрать 20 баллов, - 4.
Еще один важный момент – это время на подготовку заданий. Между уроком, на котором учитель вместе с учениками ставит цель и задачи предстоящей деятельности, дает инструкцию по выполнению заданий, обсуждает критерии, и серией уроков-презентаций результатов должно пройти определенное время. Думается, что неделя – наилучший вариант.
Следующий этап – это деятельность учащихся, направленная на выполнение выбранных заданий. Это самостоятельная работа, но помощь и поддержка учителя приветствуется. На этом этапе возможно заполнение учениками карты выполнения заданий. Её вид может быть такой (она может сделать более удобным процесс оценивания и рефлексии).
После выполнения заданий проходят несколько интереснейших уроков, на которых ребята представляют результаты своей работы. Особенно эмоционально воспринимаются те задания, которые выбраны немногими или предполагают творческий характер. Например, рэп, который читали мои ученики, - данное задание было выбрано в каждом классе (у меня на тот момент было 2 седьмых класса) 1 учеником. Также уже который год находится тот, кто представляет макет какого-нибудь оружия, что тоже воспринимается с большим интересом, так как предполагает внимание к деталям, которые, возможно, далеко не все увидели. В дружелюбной, но иногда довольно острой атмосфере проходит презентация игр, которые чаще всего располагают к соперничеству (одна из самых интересных игр была создана в электронном варианте).

Любое задание предполагает речевое обоснование, поэтому в ходе данных уроков идёт формирование и коммуникативных ууд. Представление результатов предполагает наличие возможности воспроизводить аудио- и видеоматериал, поэтому класс должен быть оснащен необходимой техникой.
После этапа презентации результатов деятельности, обязательно проводится оценивание. Замечательно, если оно будет проводиться всем классом по определенным критериям (возможно, разработанным вместе с детьми). Процесс оценивания может быть разным – это может быть обсуждение, голосование, самооценка и т.д.
Далее, конечно же, рефлексия. Здесь на помощь учителю приходит карта, которую ребята заполняли по мере выполнения заданий. Можно объединить ребят по группам (по блокам заданий, по сложности и т.д.). На данном этапе возможно выполнение какого-либо теста в духе «Проверь себя», ведь цель, которую мы преследовали, предполагает формирование целостной картины мира (в данном случае – представления о Полтавской битве).
Д\З: Составьте технологическую карту по выбранной Вами теме, создайте документ, ссылку на него занесите в лист продвижения.
Доступ к документу должен быть открыт!
Лист продвижения
Занятие 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий