Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 27 июня 2017 г.

Итак, команда на взлет!

Что же такое множественный интеллект?
Понятие множественного интеллекта связано с трудами известного американского психолога Говарда Гарднера. 
Подробно это понятие разбирается в его книге "Структура разума: теория множественного интеллекта".
По Гарднеру, можно выделить несколько типов интеллекта: вербальный, музыкальный, логико- математический, пространственный, телесно-кинестетический,  внутриличностный, межличностный и т.д.), а не один, который вполне измеряется тестами IQ. Нет, говорит ученый, интеллект измерить нельзя, он множественнен.  Каждый из типов характеризуется определенными способностями: например, пространственный интеллект предполагает способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам, а также включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы. Именно этот «потенциал» и позволяет разными способами воспринимать и усваивать информацию. Самое важное в теории Гарднера то, что интеллект можно развивать по разным направлениям.

Подробней о теории здесь.
Как видно из схемы, можно выделить 9 следующих типов интеллекта:
- вербально-лингвистический;
- логико-математический;
- визуально-пространственный;
- аудиально-музыкальный;
- телесно-кинестетический;
- исследовательский;
- внутриличностный;
- межличностный;
- экзистенциальный.
Сразу отмечу, что вслед за материалами курсов в дальнейшем будем подразумевать под натуралистическим типом интеллекта исследовательский.
А как вы думаете, какой из них ваш? Пройдите тест и еще один (по желанию, конечно же). Отпишитесь по результатам здесь.

Каждый из них предполагает набор оптимальных для него "сильных сторон", инструментов, которые позволяют человеку наиболее полно воспринимать информацию и затем использовать её. Вот некоторые рекомендации, как можно использовать знание типа интеллекта ученика, вернее, через что можно эффективно его обучать:
Итак, множественный интеллект - это некая совокупность различных типов интеллекта, которые есть у человека. Каждый человек, надо думать, обладает своим "букетом" множественного интеллекта.
Наверняка вы заметили, что количество типов различается в разных источников. На сегодняшний день Г. Гарднер выделил 9 типов интеллекта (все они выше представлены), предположив, что экзистенциальный тип охватывает качества, характерные для ранее выделенных).
В качестве практической работы предлагаю всем нам принять участие в заполнении таблицы "Способы учебной деятельности, развивающие определенный тип интеллекта". Пройдите, пожалуйста, по ссылке  и впишите в окошки таблицы свои варианты, не забывая в скобочках написать свое имя! Выполнив задание, поставьте "+" в соответствующей колонке в листе продвижения.
А теперь давайте поговорим о домашнем задании! Я предлагаю вам создать электронную презентацию в форме игры "Крестики-нолики" (после курсов Школьной Лиги РОСНАНО эта форма стала излюбленной). Представляю пример такой презентации. Эта презентация была реализована на уроке обобщения по произведению. Играли 2 командами. В презентации есть функция рисования, поэтому после выполнения задания рисовали прямо в таблице крестики и нолики.  Как вы думаете, в этой презентации используется теория множественного интеллекта? Ответы можно дать в комментариях к посту. Подсказки по работе с презентацией.
И вновь о задании:
1. Выбираете тему.
2. Формулируете 9 заданий на разные типы интеллекта.
3. Оформляете презентацию. Обратите внимание, что обязательно должна быть сетка 3Х3, ссылки к заданиям и от них к сетке. У меня ссылка обратно к сетке в виде марки с клюквой.
4. Обдумайте, на каком этапе изучения темы возможно использование игры (пропишите это на 1-ом слайде).
Ссылки на д/з выкладывайте в соответствующую колонку (презентация) в листе продвижения. Для желающих общаться по  электронной почте, мой адрес: swetik33@mail.ru. Буду рада нашему общению.
Лист продвижения
Занятие 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий