Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 25 августа 2016 г.

Будущая профессия. Как помочь девятиклассникам сделать шаг к проф. самоопределению?

Вы всегда точно знали, кем хотите стать? У вас было увлечение, которое переросло в профессию? Вы ни разу не пожалели о выбранной профессии? Тогда вы счастливчик! Таких людей немного.
Именно поэтому начинать надо уже в 9 классе.
Конечно,  начинать такой разговор нужно не просто так... Очень часто бывает, что даже выпускники 11-го класса не осознают, чего они хотят и куда им двигаться дальше. Так, например, было и со мной. 
Поэтому в 9 классе нужно говорить о профессиональном будущем (раньше это будет актуально для единиц). Начать такой разговор можно со встречи с человеком необычной профессии. Это направит интерес ребят. После этого можно рассказать о востребованных профессиях города, области.  Хорошо бы познакомить ребят с таким понятием, как формула выбора профессии: хочу-могу-надо. Когда складываются три фактора, выбор будет удачным! Прилагаю ироничную картинку из Интернета. Их там много, есть выбор.
Нужно рассказать ребятам, что профессии делятся на группы, например, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек-Человек. Человек-Знаковая система, Человек - Художественный образ. В интернете много сайтов с информацией об этих типах профессий. Даю ссылочку на один из них: http://spravochnikprof.narod.ru/klimov.html
После знакомства с данной информацией целесообразно провести тест - опросник ДДО Климова Е.А., даю ссылочку на один из вариантов: http://testoteka.narod.ru/prof/1/09.html
Тут же обсудите с ребятами результаты. И с этого можно начать собирать проф. портфолио, куда войдут результаты тестов, размышления о профессии, интересах, увлечениях... 
Буду рада, если вам помогли мои материалы. Пишите!

Комментариев нет:

Отправить комментарий