Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 26 июня 2018 г.

Что? Где? Когда?

Конечно, этот пост не об известной игре, а о том, как выбрать тему для линейки на 1 сентября!
Итак, приступим. Чаще всего мне везет, и выбором темы занимаюсь я сама. Очень редко, в исключительных случаях, бывает так, что обдумываем тему коллективно. Так было, например, в этом году, когда обсуждали тему бала. 
Если же есть возможность выбрать тему самостоятельно, как это сделать? Не раз слышала от людей такие заявления: ой, я не творческий человек, ничего придумать не смогу... Ерунда, конечно, сможете!
1. Ассоциация. Возьмите лист бумаги (кстати, я писать сценарий начинаю именно с листа А4 и карандаша, только потом работаю с ноутбуком) и напишите на нем как можно больше ассоциаций к словосочетанию "День знаний"!
Потом начните писать ассоциации к уже написанным словам - так рождаются идеи. Ассоциациями могут быть отдельные слова, словосочетания, строчки из песен, названия книг, фильмов, какие-то слоганы - всё может пойти в работу!
2. Календарь праздников. Такие календари есть в интернете в разных вариациях на каждый год. Внимательно просмотрите такой календарь (здесь один из них). Возможно, сразу же возникнут какие-то мысли. Например, в сентябре 2018 года будут отмечаться сразу три даты, связанные с воинской славой России:
8 сентября 2018 года - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год, на самом деле произошло 7 сентября по новому стилю или 26 августа но старому стилю);
11 сентября 2018 года - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (на самом деле произошло 8-9 сентября по новому стилю или 28-29 августа по старому стилю);
21 сентября 2018 года - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год, на самом деле произошло 16 сентября по новому стилю или 8 сентября но старому стилю).

Можно ли День Знаний связать с этими датами?! Конечно! Даже нужно!
Эти данные я взяла еще из одного календаря - ссылка здесь.
В таких календарях много сведений о юбилейных датах, о том, чему глобальному посвящен год и т.п. Выбор большой - дело за вами! Выбрав что-то в календаре, возвращаемся к 1 пункту и пишем ассоциации)
3. Тема заявлена УО. Такое тоже может быть. Очень часто на августовском педсовете нам говорят, о чем мы должны рассказать на классном часе и т.п. В сценарии линейки также можно отразить важные темы, данные "свыше")
Я предлагаю вам попробовать выбрать 3-4 разные темы и "накидать" ассоциации по ним. Сделать эффективно это можно в любом сервисе для создания интеллект-карт. До 3 бесплатных карт можно сделать, например, здесь (нажмите на слово).
Как я уже говорила, сама я обычно делаю это на простом листе бумаги. Оговорюсь, что карта сделана для примера, ни одну из идей лично я реализовывать не буду.
Лист продвижения.
Отбор материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий