Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 23 июня 2018 г.

Какая она, линейка на 1 сентября?

На этом этапе МК нам нужно получить четкое представление о том, как проходят линейки ко Дню Знаний у вас!

Расскажу о том, как это происходит у нас.
Прежде всего, готовят линейку наши 11-ки. Это не значит, что другие ученики не смогут принять участие в подготовке, вовсе нет.
Наша линейка длится 30-40 минут и проводится на школьном дворе. Он у нас не очень большой, поэтому уместится всем, учащимся, учителям, родителям, бывает не всегда просто. Для этого мы расчерчиваем двор, чтобы обозначить секторы для каждого класса. 
На нашей линейке обязательно бывают гости: представители Управления образования, городского комбината "ЭХП", гости из области, ветераны. Практически каждый из гостей говорит учащимся школы напутственные слова, поэтому мы учитываем при составлении сценария время на поздравительные речи (5-10 минут).
Обязательно на наших линейках 11-ки исполняют песню, обязательно танцуют, играют какие-то роли и, конечно же, работают ведущими.
Ведущих обычно 4 человека, не меньше, мальчики и девочки. Их задача - держать канву линейки, следить за её ходом.
Обязательно используем так называемые интерактивы. Здесь могут быть какие-либо игры "с залом", различные розыгрыши и т.д.
Приведу примеры. Прошлогодняя линейка имела основную мысль: мы и сами волшебники) Дам ссылочку на сценарий этой линейки. Так вот.
Первый интерактив был довольной банальный, всем известный, но он хорошо вписался в сценарий: волшебная шляпа, которая угадывает мысли. Над желающими (конечно, далеко не всеми - их было очень много) ведущие держали шляпу (она у нас из "Гарри Поттера"), в это время звучала какая-то известная фраза из мультиков или фильмов. Сайтов, где можно взять аудио с фразами, множество, здесь (нажмите на слово) один из них. Конечно, мы позаботились о том, чтобы фразы были подходящие)
Второй интерактив был посвящен 1-кам, которые должны запомнить линейку, ведь она первая в их школьной жизни! С помощью той же волшебной шляпы презентуем ребятам колокольчики! После тех, которые появляются из шляпы, всем остальным их дарят 11-ки) Такая вот преемственность. От самых старших - самым младшим!
Конечно же, будет хорошо, если вся линейка будет состоять не из разрозненных кусочков, а все эти кусочки будут объединены общей темой.
Так как мы выбрали тему волшебства, то и все выступления так или иначе были связаны с ней (не говорю уже об основной линии). Так, например, для традиционного выступления наших 1-классников (читают стихотворения и поют песню)  мы выбрали песню о волшебниках (кстати, они отлично её спели) и стихотворение о волшебных уроках!
Конечно же, многие материалы я беру в интернете, особенно это касается стихотворных произведений. Стараюсь использовать в сценариях оригинальный материал, поэтому выискиваю что-нибудь особенное, что подходит к ситуации. Так было, например, когда мы поздравляли наших мам и представляли волшебную рождественскую историю. Нам нужно было стихотворение (наша актриса, которая играла роль мамы, очень хорошо читает стихи), к тому же на определенную тему. Так было и с этой линейкой. Нужно было что-то новенькое. Как-то так получилось, что помощником в поиске подходящих поэтических произведений стал для меня сайт СТИХИ.РУ. При этом  на сам сайт я почему-то захожу редко, попадаю туда через поисковик, но зачастую пользуюсь именно им. Конечно, и этот материал приходится адаптировать, что-то сокращать, где-то заменять слова. Если публикую сценарий, обязательно указываю авторство и пишу про адаптацию.
Самым важным элементом линейки считаю инсценировку, в которой участвуют, прежде всего, 11-ки, к ним добавляются при необходимости и другие учащиеся. Инсценировка и составляет основу сценария, всё остальное вписывается в неё. На мой взгляд, это какая-то история, за которой будет интересно наблюдать.
Об этом мы поговорим тогда, когда будем выбирать тему будущей линейки.
А сейчас попробуем обобщить информацию в виде набора элементов (возможных):
1. Вступление.
2. Представление гостей.
3. Выступление гостей, пожелания, поздравления.
4. Инсценировка.
5. Интерактив.
6. Стихотворения от 1-классников.
7. Песня от 1-классников.
8. Танец от 11-ков.
9. Финальная песня от 11-ков.
10. Награждение (у нас бывает, но не каждый год).
11. Сюрприз для 1-классников.
12. Первый звонок (право дать его у 11-классника и первоклассницы)
13. Красивый заход в школу (по классам).
Вот, пожалуй, и всё) Ничего сверхъестественного нет, согласитесь!
Для того, чтобы нам с вами всё-таки написать сценарий линейки к 1 сентября, нужно приготовить документ, который вы далее будете заполнять. Он представляет из себя таблицу с набором нужных для вас элементов (можно добавить то, чего не назвала я). Ссылку на этот документ оставляете в моей таблице (нажмите на слово). Я работаю в GOOGLE -документах, к чему призываю и вас, так как это удобно для просмотра, комментирования и редактирования. Каждый, кто будет работать вместе с нами, сможет увидеть ваш сценарий и поделиться своим.
Выбор темы для линейки.
Лист продвижения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий